Галерея 1905 представляет проект «Метафизика пространства»

Метафизика пространстваВыставки известных московских художников Александра Панкина ( «Пространство квадрата»), Андрея Волкова и итальянского живописца Томмазо Оттиери ( «Пространство цвета») раскроют оригинальные авторские версии ключевых проблем изобразительного искусства. Метафизическое осмысление пространства, цвета и горизонта – те параметры художественного творчества, которые во многом определяют самосознание современного искусства.

Несмотря на концептуальный характер творчества названных мастеров, их произведения обладают полноценным эстетическим качеством. Художники заняты созданием произведений искусства, а не концептуальных текстов, для которых художественная форма необязательна. Именно эта особенность выделяет поиски наших героев среди множества экспериментов современной культуры.

Александр Панкин создает удивительные произведения, в которых соединяется процесс творчества и процесс его исследования, что реализуется в картинах, инсталляциях и объектах. Одна из любимых им тем – исследование пространства «Черного квадрата» Казимира Малевича. Панкин переводит работы Малевича в трехмерное измерение, открывая за плоскими фигурами супрематизма целые миры, исследует и вычисляет их, заносит свои выводы в таблицы и схемы, а в результате создает новые произведения, имя которым пока трудно найти. Они отличаются удивительной красотой, в которой есть строгость, чистота гармонических созвучий и декоративность. Это медитативное искусство, поскольку основано оно на «зрении мысли».

Метафизика простванстваПрирода произведений изобразительного искусства двояка: это физическая, материальная основа и метафизический «текст», поскольку содержание любого изображения лежит за пределами явленного образа, даже при условии сходства изображения с натурой. Произведение искусства находится словно на границе двух миров – видимого и невидимого, то есть физического и метафизического.

Абстрактные, но вибрирующие живой энергетикой полотна Андрея Волкова и великолепные архитектурные пейзажи и интерьеры Томмазо Оттиери – красноречивые свидетельства данного посыла.

Андрей Волков обыгрывает эффект соприсутствия произведения двум мирам, пользуясь лаком и добиваясь глянцевой, отражающей живописной поверхности картин. Красочный слой отдает свои импульсы и свой метафизический «текст» реальному пространству, а реальное пространство скользит в отражениях на красочном слое, обогащая не только его текстуру, но и сам «текст». Художник упорно исследует возможности красного цвета с вариативностью его оттенков и тонов, выявляя в нем разные слои – символический, духовный и связанный с плотью основного вещества живого организма.

Томмазо Оттиери своей артистической кистью словно взрывает храмовое пространство, театральные залы, «опрокидывая» их в пространство зрителя, приглашая войти и пережить целый комплекс эмоций «соприсутствия». Он приглашает посмотреть на города с высоты птичьего полета и пережить это фантастическое зрелище в разных цветовых гаммах или пройтись по улицам Мадрида, Парижа и в то же время ясно дает понять, что погружение в это пространство возможно только при желании считать его метафизический «текст». Иначе не ясно, почему так волнуют пейзажи с птичьего полета, в которых словно оживает городское пространство и объекты архитектуры начинают жить своей, отдельной от человека жизнью, а пустынные интерьеры вовсе не спешат заполниться чьим-то присутствием, а вещи вовсе не желают, чтобы к ним прикасались.

На выставках проекта «Метафизика пространства» зрители смогут получить эстетическое удовольствие наряду с интеллектуальными размышлениями.

Даты проведения выставок

14 апреля 2013 г. «Пространство квадрата» – объекты, инсталляции и живописные произведения Александра Панкина.
16 мая 2013 г. «Пространство цвета» – абстрактная живопись Андрея Волкова и архитектурные пейзажи Томмазо Оттиери.

Читайте в этом номере
  • В течение шести лет  японская компания POLA успешно развивается на отечественном рынке. Об успехах рассказывает президент компании  в России и странах СНГ господин Максим Оямада.
  • Королевство Бахрейн площадью (по разным источникам) от 698 до 750 кв. км уже более четверти века является одной из самых развитых экономик стран Персидского залива. Нефтеперерабатывающий комплекс, алюминиевый комбинат, три морских порта, 80 филиалов иностранных банков, нефтяные и газовые месторождения, которые составляют главное природное богатство страны.

  • В Москве 31 марта 2013 года в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского Капелла «Таврическая» и  компания «Арт-Ассамблеи» провели  Благотворительную детскую ассамблею для лучших воспитанников творческих коллективов, музыкальных, танцевальных и художественных школ Москвы и Московской области.
  • Каждая негативная новость из стран Евросоюза предсказуемо вызывает волну статей в стиле «Закат Европы». Самой этой книге скоро будет сто лет, а Европа за это время не раз демонстрировала редкую живучесть и способность к модификациям.
  • Понятие self made man кажется странным по отношению к первому трижды Герою Советского Союза Александру Покрышкину. Но легендарный летчик и был именно «человеком, сделавшим самого себя». В 2013 году отмечается 100-летие со дня его рождения.

  • 1990 год: приезжаю в Америку, и мы с моим переводчиком Джимом ездим по университетам выступать. Заглянули в нью-хэмпширский ресторанчик пообедать, официантка спрашивает, как нас зовут, how are you, куда путь держим. Я, советский человек, конечно, удивляюсь такому обращению.

  • «Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил», – говорил мудрый Лис Маленькому принцу.

  • Моя мечта об Индии родилась неожиданно. Поводом послужили не рассказы друзей или случайно увиденный фильм и даже не прочитанная книга. …Я летела в Таиланд и глубокой ночью на шестом часу полета, выглянув в иллюминатор, обнаружила под крылом море огней. Им не было конца и края! На мой изумленный вопрос «что это?» стюардесса равнодушно ответила: «Дели».

  • Жизненный кризис... За этими словами растерянность, разочарование, недоумение, неуверенность в себе и в своем будущем, депрессия... Перечислять можно долго, поскольку проявлений у жизненного кризиса много. Причин для его возникновения – еще больше: от возрастного кризиса и кризиса в отношениях с близким человеком до всемирного экономического кризиса.

  • Луиза Виже-Лебрен, хрупкая талантливая француженка, обладая невероятной трудоспособностью, запечатлела на своих полотнах придворное общество практически всех европейских дворов XVIII века и выдающихся личностей современности, подарив потомкам возможность любоваться их подлинными изображениями.
  • Компании «Арт-Ассамблеи» (Россия) и Art-Assemblee Agency GmbH (Баден-Баден, Германия) при поддержке Правительства Российской Федерации, Министерства культуры, МИД РФ, МИД Германии, Государственной  думы  и Федерального собрания РФ, Правительства Москвы, Посольства России в Германии представляют  II фестиваль «Дни российской культуры»  в Германии.
  • Обожаю позитивных, талантливых, красивых людей, как Татьяна Веденеева. Очень часто встречаю ее в консерватории, в театре, на концертах. Феномен ее фантастической популярности у миллионов россиян еще до конца не разгадан.
  • Он всегда производил впечатление удачливого красавчика, героя-любовника, да просто лихого Героя, которого и сыграл в известном фильме «Сердце Бонивура». А оказался ранимым, пережившим нищету, потери, гонения и предательство. И в итоге – непримиримым, отдельным, безмерно противоречивым и свободным. К тому же еще художником, поэтом и писателем.

  • В 2012 году распоряжением Правительства РФ была одобрена Концепция развития циркового дела в России на период до 2020 года. Как изменится российское цирковое  искусство и какой вектор теперь примет его развитие? Об этом нам рассказала генеральный директор Росгосцирка Фарзана Халилова.
  • стр. 23-26

    Последние десятилетия европейцам в целом очень везло. Разрушив Берлинскую стену и залечив травмы «холодной войны», Европа достигла невиданного процветания и прогресса. И далеко не последнюю роль в этом сыграло укоренившееся на континенте национальное и культурное многообразие. Задаваться вопросом, хорошо или плохо такое разнообразие, никому бы и в голову не пришло.

  • стр. 76-81

    Самый знаменитый из современных российских дирижеров – Валерий Гергиев – 2 мая отмечает 60-летие. Празднование юби­лея наверняка будет устроено с размахом, соразмерным мас­штабу личности виновника торжества.

  • стр. 54-59

    О том, что Константин Хабенский не любит внимание прес­сы вне сцены и съемочной площадки, известно всем. Свою завидную популярность актер с большей пользой инвестирует в благотворительность, присоединившись к кругу артистов-филантро­пов.

  • стр. 82-83

    Публика Советского Союза узнала Мирей Матье почти одно­временно с французами. В 1965 году миниатюрная, улыбчивая «мадемуазель из Авиньона», со звонким, заполняющим все пространство голосом и фирменной прической «сессон», первый раз поет на французском телевидении, а уже через год дает сольный кон­церт в самом престижном парижском зале «Олимпия».

  • стр. 12-20
    «Если могу что-то сделать полезное для людей, как бы пафосно это ни звучало, мне от этого становится хорошо, я получаю заряд энергии. Конечно, если это будет мешать моей творческой деятельности, наверное, уменьшу свою «общественную нагрузку», но пока справляюсь»
  • стр. 60-67
    Выдающийся польский режиссер, классик мирового кино Анджей Вай­да родился 6 марта 1926 года в горо­де Сувалки. Лауреат престижных международных наград, в том числе Московского международного кинофестиваля и Американской академии киноискусства – «Оскар» за творческий вклад в искусство.