Обожаю позитивных, талантливых, красивых людей, как Татьяна Веденеева. Очень часто встречаю ее в консерватории, в театре, на концертах. Феномен ее фантастической популярности у миллионов россиян еще до конца не разгадан. Раньше, когда Татьяна Веденеева была диктором, она улыбалась с такой трогательной естественностью, будто не в «Останкино» работает под присмотром «людей в штатском», а только что из Букингемского дворца прибыла, чтобы специально пообщаться с Хрюшей и Степашкой. А ее нежные интонации, лучезарный взгляд и неподражаемая органика способны были пробудить не только у пап, но, кажется, у самих младенцев природные инстинкты... Ее очаровательное лицо служило лучшим украшением кремлевских концертов, «Голубых огоньков» и совместных проектов с зарубежными телеканалами. Не случайно, сам Леонид Брежнев пожелал видеть Татьяну Веденееву ведущей торжества в честь собственного дня рождения. Старик не был лишен сентиментальности и ценил искренность и красоту.
Годы работы в «Останкино» никак не отразились на ее фирменной улыбке и нежном голосе.
В середине бурных 90-х Татьяна Веденеева вышла замуж за крупного бизнесмена и оставила на несколько лет работу на телевидении. Она создала совместно с супругом фирму TREST B по производству натуральных соусов и проводила много времени за рубежом. В то время как ее сын Дмитрий от первого брака с известным художником учился в Лондоне.
Но творческой личности трудно ограничиваться рамками уютной, очень комфортной семейной жизни, пусть даже в роскошных интерьерах старинной виллы на берегу Средиземного моря или ее обширной квартиры в центре Москвы. Да и потребность любящих Татьяну зрителей видеть ее на телеэкранах способствовала ее возвращению в профессию. И какое счастье, что это возвращение состоялось!
Только вот что удивительно, по образованию актриса театра и кино, Татьяна Веденеева, по сути, не получила реализации своего таланта на театральных подмостках. И так бы, возможно, это и осталось фактом ее биографии, если бы не «подарок судьбы» от художественного руководителя театра «Школа современной пьесы» Иосифа Райхельгауза и драматурга Семена Злотникова – главная роль в пьесе «Вальс одиноких». Теперь у почитателей Татьяны появилась возможность лицезреть своего кумира «наяву» еще чаще.
– Татьяна, какова была ваша первая реакция на предложение сыграть главную роль в театре, к тому же, по признанию драматурга, написанную именно для вас?
Приятно, конечно, но очень волнительно. Выйти впервые в главной роли на сцену известного театра, перед искушенной столичной публикой не девочке-выпускнице ГИТИСа, а все-таки человеку известному, без достаточного практического опыта работы в театре, очень непросто. Репетиции для меня непривычны. Необходимость играть одну роль многократно – тоже. Совсем иная специфика, не телевизионная.
– Что привлекло в вашей героине с символическим именем Мэрилин? Некоторые считают, что это история вашей личной жизни?
Нет, конечно, это не моя история, и не мой характер. Общее между нами лишь то, что мы обе были замужем. И замужем по любви! Для меня Мэрилин, как чеховская Душечка. Она создана для любви к мужчине, в этом смысл ее жизни, ничего другого она делать не умеет.Любовь для меня важное чувство, но не единственное.
Пьеса многозначная. Есть реальная фабула и метафизический контекст. Мэрилин - состоятельная, привлекательная американка, живая, бесконечно трогательная, добрая, меняющая без числа наряды, желающая любить и быть любимой. Она просит своего знакомого русского эмигранта Джонатана-Жору в исполнении Владимира Шульги подыскать ей мужа и готова за эту услугу заплатить. Тот, наступая на горло собственной песне, так как тайно влюблен в Мэрилин, приглашает из России друга детства – Антона (Юрий Чернов), которого не видел много лет. Классический любовный треугольник. Вокруг этой ситуации и закручивается сюжет.
– Финал пьесы неожиданный. А Татьяна Веденеева может жить без любви?
Не могу сказать, что сейчас влюблена. Но и не могу пожаловаться. У меня интересная, насыщенная, разнообразная жизнь. Взрослый сын. Очень увлечена и дорожу своей ролью крестной мамы четверых детей. Все мои крестники – дети друзей. Они абсолютно разные, талантливые и мне с ними интересно. Старшему – 23 года, младшей – девять. Один уже защитил диплом, второй поступил в институт. Лена заканчивает школу и собирается быть медиком. А Катя обладает идеальным слухом, с трех лет играет на скрипке. Уже выступала с оркестром Спивакова.
А самый старший из моих детей – сын Дмитрий, специалист по компьютерным программам, уже вполне самостоятельный человек. Поэтому передаю свой жизненный опыт младшим крестникам.
– Что дает вам работа в театре?
Новые ощущения жизни. Это другой мир. Я не думала, что буду когда-нибудь работать в театре. Мне очень нравится, когда в моей жизни что-то меняется кардинально. Разнообразие ощущений дает новые впечатления, вдохновляет. Меня трогает отношение ко мне театральной публики. Многие остаются после спектакля пообщаться, поблагодарить, взять автограф. Одна зрительница, недавно высказала мысль о том, что я обладаю несовременной женственностью? Странно! Я как раз считаю себя абсолютно современной женщиной.
– Помню, в 80-е на «Мосфильме» снимался фильм «Рецепт ее молодости, или Средство Макропулоса» с Людмилой Гурченко, где персонажи всеми правдами и неправдами мечтали заполучить рецепт долголетия… Глядя на вас, Татьяна, миллионы людей задаются вопросом: так в чем же секрет вашей молодости и обаяния?
Наверное, многое мы получаем от родителей на генетическом уровне, что-то дает воспитание и, наконец, постоянная работа над собой на протяжении всей жизни.
В институте нас учили: все, что видишь вокруг полезное, запоминай. Как человек общается, как слушает, как ходит. Всегда восхищалась яркими женщинами и пыталась понять: почему они так приковывают взгляд? В чем секрет их привлекательности? Смотришь – по отдельности вроде бы ничего особенного, а глаз не оторвать! Этот человек распространяет вокруг себя позитивную энергию, в нем есть харизма.
Принцип реализации актера, как и телеведущего, – делиться своими эмоциями, энергией. Тогда зрители принимают тебя, доверяют.
Где-то прочла, люди делятся на «приемников» и «передатчиков». А есть люди одновременно «приемники» и «передатчики». Я отношу себя к последнему типу. Это от природы. Давно почувствовала это. Всегда безошибочно могу по первому взгляду понять, что за человек передо мной: добрый или злой, умный или глупый.
Верю в единое информационно поле Земли, о котором еще сто лет назад говорил академик Вернадский. У животных это ярко выражено. Люди в массе своей утратили эти качества.
Чтобы быть таким «передатчиком», коммуникатором, не обязательно заканчивать университет, это врожденное качество.
– А почему вы не любите отмечать свои дни рождения?
Это началось в детстве. Я родилась летом, никого из друзей в это время в городе не бывало – каникулы. Когда день рождения не особо празднуют с детства, то и не вырабатывается никакой привычки.
С другой стороны, я понимаю, что день рождения – это правильный повод встретиться с друзьями. Но, когда ты звонишь и говоришь: давайте встретимся, у меня день рождения, в этом видится какой-то подвох. Или ты действительно хочешь встретиться с друзьями, тогда подарки при чем? Или это повод все-таки привлечь к себе внимание? И чем дальше, тем меньше у меня желания отмечать дни рождения. Несмотря на публичность профессии, мне совершенно не хочется привлекать к себе внимание вне работы. Все-таки я свою личную жизнь охраняю.
Люблю день Святой Татьяны – 25 января. Потому что это ко мне конкретно как бы не относится, но телефон перегорает в этот день от звонков. Люди, которые давно не звонили, в этот день вспоминают, поздравляют, цветы в офис присылают, даже иногда, без подписи. Приятно.
– Какой из подарков вам особенно запомнился?
Был такой случай: в 93-м я потеряла любимые серьги – бижутерные, но достаточно дорогие. Муж, узнав, тайно заказал у армянских ювелиров копию этих сережек, но уже из золота с черным натуральным гагатом. И подарил их на день рождения через год. Было очень трогательно. Хотя сережки эти оказались очень тяжелые. Одевала их всегда на день нашей свадьбы, пока мы были вместе.
Для меня, как и для многих женщин, подарки интересны своей неожиданностью. В советское время одна женщина присылала трогательные посылки: варенье, вязаные деревенские носки, варежки, мед. К сожалению, не сохранился ни ее адрес, ни имя, так как весь мой архив похитили.
– Как это случилось?
В начале 80-х я вступила в кооператив Большого театра, который строился на Олимпийском проспекте. (Там, где живет худрук балета Сергей Филин. – Ред.). Ждать пришлось 13 лет. Это было время дефицита во всем. Поэтому в ожидании квартиры я встала еще в очередь за импортной мебелью.
Когда меня направили на работу в Японию на телевидение, в советском посольстве в Токио мне посоветовали обязательно купить японскую бытовую технику. Особенно ценились невиданные в то время у нас видеомагнитофоны. Когда наконец я получила ключи от новой квартиры, сразу перевезла всю японскую технику, мебель, а также архив – какие-то письма от моих поклонников, фотографии, упакованные в коробку из-под телевизора. Я была такая наивная, что даже не поменяла замок в новой квартире. Дорого же мне обошлась моя беспечность. Однажды зашла в квартиру и не обнаружила ничего! Квартира была абсолютно пуста, один холодильник стоял у входа. Наверное, не поместился в машину воров. Но больше всего меня расстроила пропажа архивов: мои фотографии студенческие, фото сына в детстве, родителей в молодости, фото за время работы на ТВ... Пропали все письма от поклонников, среди которых были и той милой женщины, которая присылала трогательные посылочки. Словно украли все мое прошлое.«Нехорошую квартиру» после этого решила продать.
– Как говорят: пусть это было самой большой неприятностью в вашей жизни. А что вас сегодня волнует?
Многое волнует. Стремительное расслоение общества на глазах одного поколения, сильное падение образованности, цены безумные, пьяные убийцы на дорогах.
Недавно посмотрела передачу Гордона «Ночной сеанс», где обсуждали фильм известного режиссера Ларса фон Триера «Меланхолия».
Его мысль о том, что планета как идея существования человечества себя исчерпала, зашла в тупик, и высшие силы решили: нужно ее уничтожить – сильно меня задела.
После падения челябинского метеорита все обратили внимание на то, что, несмотря на большие разрушения, никто не погиб. Словно нас кто-то предупредил: люди, что вы творите, остановитесь
Мы часто забываем и не думаем, зачем и почему нам дана жизнь. Если только для того, чтобы размножаться, значит, мы тоже просто звено в пищевой цепочке.
Сегодня большинство одержимо только идеей материальных благ. Дети и молодежь мало читают, им и некогда, и не интересно. Говорят: Зачем читать «Анну Каренину», если можно посмотреть фильм, любую информацию получить из интернета. Но литература дает человеку некую возможность как бы прожить много жизней, развивает воображение. Фильм же не развивает воображение, а транслирует чужое представление о вещах. Молодые очень обедняют себя. Но не нарочно. У них действительно времени нет. Жизнь безумно ускорилась, особенно в мегаполисах.За несколько последних десятилетий произошли колоссальные изменения: полет в космос и открытие генома человека. Может, уже скоро начнут вмешиваться в структуру человека: удалять ненужные функции и добавлять необходимые. А, с другой стороны, очевидные преимущества – не нужно бежать в библиотеку, ехать за тридевять земель, а одним пальцем открыть интернет и получить или передать нужную информацию в любую точку Земли.
Мне кажется, нашему поколению больше повезло. Мы были более счастливые. Были родители, школа, идеология. Может быть, иллюзорная, но мы мечтали. Было ощущение общности интересов, защищенности. На улицах было спокойнее. Все жили более-менее одинаково. Зависти не было.
После фильма «Меланхолия» мне приснилась цифра 8. Как знак бесконечности. Ощущение, что это было некое внушение извне.
Мама говорила, что в детстве я могла ночью ходить во сне. А лет до 19, уже будучи студенткой, мне снился один и тот же цветной сон. В первый раз я спокойно реагировала, второй раз – удивилась, а в третий раз уже испугалась. И это видение продолжалось много-много раз… Как я предполагаю (специально не запоминала), в один и тот же день раз в году – летом. Я видела нашу Землю, словно из Космоса. Потом, как трансфокатором, она приближалась, и передо мной представала одна и та же ужасная картина: земля горит, разрушенные дома, бегут раненые люди, кричат, короче – картина апокалипсиса. После пробуждения всегда помнила эти сны до мельчайших деталей. И очень переживала.
Вообще, многие мои сны бывают драматическими.
Часто во сне возникает ощущение, что я являюсь участницей чужих событий. Помню сон: я не Таня Веденеева, а некто, нахожусь в маленьком, холодном, темном помещении – тюрьме, похожей на колодец. И переживаю все эмоции, которые переживает человек, приговоренный к смерти. Просыпаюсь в ужасе от полного ощущения, что меня казнили.
Поэтому когда ложусь спасть, прошу свою душу: пожалуйста, не шляйся где попало. (Смеется.)
Вот так.
Есть такая субстанция, как душа, даже у животных, и особенно у собак. Страдают, ревнуют, как люди. Например, мой йорк Гера любит слушать классическую музыку. Эти эмоции, эта энергия – для чего? Взращиваем душу, а для чего? Может быть, это тоже какая-то своеобразная пища, которая КОМУ- ТО нужна?
Общаясь с природой, или классической музыкой, или прекрасной архитектурой, мы часто восклицаем: ах, как красиво! Этот возглас – посыл энергии куда-то. И чем больше мы энергии отдаем, тем больше ее получаем. Это закон природы. Так что не жалейте ее, будьте добрее, отзывчивее, радуйтесь каждому мгновению жизни – все равно там, куда все уходят, ничего с собой из материального мира не понадобится.
– Давайте вернемся все же к материальному миру! Вы признанная икона стиля, шарма, вкуса. А можно ли вкус воспитать?
– Некоторые люди рождаются с врожденным вкусом. Но можно его воспитать, развить в себе. Хотя это дорогое удовольствие. Если даже нет средств, можно посещать хорошие магазины, любоваться красивыми вещами. Ходить больше в музеи, театры, читать журналы, книги по искусству. Развивать в себе любовь к прекрасному.
– Вы вели передачу на кулинарную тематику. А сами любите готовить?
– Готовлю с удовольствием, когда есть время. Стараюсь привить своим близким, особенно сыну, культуру правильного здорового питания. Сегодня отрадно, что люди начинают ассоциировать здоровье и хороший внешний вид с жизненным успехом.
– Не этим ли вызвано ваше желание производить исключительно экологически чистые продукты без консервантов и красителей? За что вас прозвали Королевой Ткемали.
– И я горжусь этим. Когда 14 лет назад мы стали выпускать соусы, люди не понимали разницы между продуктами с консервантами и экологически чистыми продуктами без консервантов. Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону.
– Невозможно представить, что вы, с такой безупречной внешностью, не имеете парочку фирменных секретов здоровья?
– Делаю обыкновенную зарядку и люблю гулять пешком по красивым живописным местам, особенно в старинных городах. У меня дом в Антибах – сто метров от моря.
Расскажу вам мой рецепт завтрака. Сначала стакан отрицательно заряженной воды, настоянной с серебром. Потом каша. Овсяную кашу готовлю только на воде. Англичане молодцы: весь мир приучили. Нет времени варить из зерен по полчаса. Поэтому беру овсяные хлопья, добавляю ложку меда, можно еще ягоды, или сухофрукты, или орехи, или зернистый творог. Получается очень вкусная каша. Сыну пока не очень нравится, но постепенно, думаю, он поймет. В обед кусочек рыбы с овощами, только не с картошкой, и нашим соусом из диких слив. Кстати, вещество пектин, входящее в соус, очищает ткани организма на молекулярном уровне, тем самым замедляя процессы старения. Доказано учеными, справьтесь в интернете!
– Когда вы задумались впервые о здоровье?
– В 16 лет. После первого курса ГИТИСа известный советский кинорежиссер Самсон Самсонов пригласил меня на съемки фильма «Много шума из ничего» по Шекспиру. Я тогда была девушкой «кровь с молоком», весила 65 кг при росте 175. Посмотрев на меня, режиссер предложил: а не похудеть ли тебе? Я начала пить таблетки, которые отбивали аппетит. Сидела на стакане сока и кусочке «Любительской» колбасы, из которой выковыривала весь жир. А физические нагрузки в институте были серьезные. Мы занимались танцем, техникой движения, фехтованием, спортом. Похудела на 10 килограмм. Ходила серая. Заметив, что со мной происходит что-то неладное, мой педагог, слава богу, убедила прекратить издеваться над организмом. Самсонов был в шоке: «Девочка, что с тобой случилось?! Во времена Шекспира не было таких худых девушек!» С тех пор я спокойно держусь в рамках 58–60 килограмм. Считаю, дело не в диетах. Хотя ни картошки, ни бананов почти не ем со студенческих лет. Чтобы быть здоровой и выглядеть хорошо, нужна перестройка сознания. Какой ты хочешь себя видеть – такой и будешь.
– Что бы вы пожелали нашим читателям?
– Желаю всем как можно больше интереса к жизни, чтобы было много жизненной энергии, и желаю всем любви! Это самое прекрасное в нашем мире!
Автор: ЕЛЕНА КАРАКОЛЕВА
Королевство Бахрейн площадью (по разным источникам) от 698 до 750 кв. км уже более четверти века является одной из самых развитых экономик стран Персидского залива. Нефтеперерабатывающий комплекс, алюминиевый комбинат, три морских порта, 80 филиалов иностранных банков, нефтяные и газовые месторождения, которые составляют главное природное богатство страны.
Понятие self made man кажется странным по отношению к первому трижды Герою Советского Союза Александру Покрышкину. Но легендарный летчик и был именно «человеком, сделавшим самого себя». В 2013 году отмечается 100-летие со дня его рождения.
1990 год: приезжаю в Америку, и мы с моим переводчиком Джимом ездим по университетам выступать. Заглянули в нью-хэмпширский ресторанчик пообедать, официантка спрашивает, как нас зовут, how are you, куда путь держим. Я, советский человек, конечно, удивляюсь такому обращению.
«Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил», – говорил мудрый Лис Маленькому принцу.
Моя мечта об Индии родилась неожиданно. Поводом послужили не рассказы друзей или случайно увиденный фильм и даже не прочитанная книга. …Я летела в Таиланд и глубокой ночью на шестом часу полета, выглянув в иллюминатор, обнаружила под крылом море огней. Им не было конца и края! На мой изумленный вопрос «что это?» стюардесса равнодушно ответила: «Дели».
Жизненный кризис... За этими словами растерянность, разочарование, недоумение, неуверенность в себе и в своем будущем, депрессия... Перечислять можно долго, поскольку проявлений у жизненного кризиса много. Причин для его возникновения – еще больше: от возрастного кризиса и кризиса в отношениях с близким человеком до всемирного экономического кризиса.
Он всегда производил впечатление удачливого красавчика, героя-любовника, да просто лихого Героя, которого и сыграл в известном фильме «Сердце Бонивура». А оказался ранимым, пережившим нищету, потери, гонения и предательство. И в итоге – непримиримым, отдельным, безмерно противоречивым и свободным. К тому же еще художником, поэтом и писателем.
Последние десятилетия европейцам в целом очень везло. Разрушив Берлинскую стену и залечив травмы «холодной войны», Европа достигла невиданного процветания и прогресса. И далеко не последнюю роль в этом сыграло укоренившееся на континенте национальное и культурное многообразие. Задаваться вопросом, хорошо или плохо такое разнообразие, никому бы и в голову не пришло.
Самый знаменитый из современных российских дирижеров – Валерий Гергиев – 2 мая отмечает 60-летие. Празднование юбилея наверняка будет устроено с размахом, соразмерным масштабу личности виновника торжества.
О том, что Константин Хабенский не любит внимание прессы вне сцены и съемочной площадки, известно всем. Свою завидную популярность актер с большей пользой инвестирует в благотворительность, присоединившись к кругу артистов-филантропов.
Публика Советского Союза узнала Мирей Матье почти одновременно с французами. В 1965 году миниатюрная, улыбчивая «мадемуазель из Авиньона», со звонким, заполняющим все пространство голосом и фирменной прической «сессон», первый раз поет на французском телевидении, а уже через год дает сольный концерт в самом престижном парижском зале «Олимпия».