«Сталинград» IMAX 3D Федора Бондарчука

»СТАЛИНГРАД» IMAX 3D ФЕДОРА БОНДАРЧУКАВ горной гряде условных патриотических блокбастеров «Сталинград» выделяется отдельным уступом. С одной стороны, одинаково выигрышная и рискованная тема – Сталинградская битва, крупнейшая не только во Второй мировой войне, но и за всю историю. Событий и сюжетных ходов тот кошмар 1942–1943 годов оставил достаточно. Но и упреков в эксплуатации страшнейшей страницы XX века не избежать. Как это бывает с любым по-настоящему крупным событием, у каждого человека на них свой взгляд. Но Бондарчук и не берется за обобщения. Его «Сталинград», как обещают продюсеры, – это частная, глубоко интимная драма, хоть и разыгранная на фоне глобальной трагедии. В фильме не будет Гитлера и Сталина, штабов, Ставки и Кремля. Как не будет ни одного офицера старше полковника. Центр напряжения сценария – дом в 200 метрах от Волги. Из всех жителей здесь осталась одна Катя (Мария Смольникова). Молодая девушка, испуганная войной, измученная оккупацией и потерей близких, но не желающая оставлять родной дом. К ней после обжигающей переправы вселяются пять соседей – бойцы под командованием командира Громова (Петр Федоров). С крыши обугленного дома открывается вид на оккупированный город. Здесь хозяйничает бесстрашный немецкий офицер Кан (Томас Кречман), но и у него есть своя слабость – русская девушка Маша (Янина Студилина), кудрявая блондинка, которая выглядит ангелом по сравнению с остальными пленными.

»Сталинград» Федора БондарчукаУ каждого из них – своя миссия. Кану отдан приказ под страхом смерти (в первую очередь  – для его любимой военнопленной) немедленно взять проклятый дом. Бойцам Громова, наоборот, поставлена задача: во что бы то ни стало держать оборону три дня. Так, одна из самых кровопролитных битв сжимается до противостояния двух солдат. Или двух античных героев, как называет их сам режиссер, на манер «300 спартанцев» Зака Снайдера, которыми Бондарчук вдохновлялся при работе над «Сталинградом».

Бондарчук о своем фильме говорит как о новом высказывании о войне. И тут же себя поправляет: если бы не новые технологии, он, возможно, на него и не решился.

В «Сталинграде» все подчинено вечной задаче кино: стереть границу между зрителем и поверхностью экрана. Для этих целей под Петербургом были построены внушительные декорации, сверху напоминающие круг. Каждая фанерная стена здесь – произведение искусства. На них красуются советские плакаты, бережно восстановленные и безжалостно состаренные. Барельефы с красным знаменем и профилем Сталина. Осыпавшаяся штукатурка. Следы от пуль и снарядов. Под ногами – настоящая грязь, которая становилась только натуральней с каждым ливнем. Чего только не найдешь в этой грязи: окопы, обломки самолета, гильзы, наполовину ушедший под землю сгоревший танк. Здесь, как на древнеримской арене, гладиаторы XX века и начнут свой последний бой.

»Сталинград» Федора БондарчукаФедор Бондарчук: «Сталинград″ мы делали, как школьник – задание по математике. Постоянно работали два или три юнита, а я на велосипеде шарашил между ними, проверяя плейбеки. Люди ходили по площадке с энциклопедиями. Здесь можно было услышать жаркий спор о пуговицах, ножах, униформе… А теперь представьте 222  съемочных дня ″Обитаемого острова. Для меня 52 съемочных дня «Сталинграда»  – это просто прогулка.

В одной комнате у нас стоит фортепиано ″Беккер″ с западающим «до». В другой – живет семья румяных, как пышечки, Куликовых. Мы прекрасно знаем, сколько детей у них было, как выглядели их фотографии, откуда они приехали. И так про каждую семью, каждую комнату, каждую безделушку, стоящую на полке.

Когда говорят, что у нас картинка голливудская, я этого вообще не понимаю. На Сталинграде сложилось все. Все работали на своей территории. Сергей Иванов, главный художник, который упражнялся в военных эскизах в том же ВГИКе, где мы учились на параллельных курсах. Художники, которые делали модели самолетов, мебель и люстры – все, что касается реквизита, – одержимо занимаются этим всю жизнь. Оператор Максим Осадчий – его работа с изображением – невероятное достижение. Композитор Анджело Бадаламенти. И все продолжают работать и привносить свой вклад и сейчас, на стадии постпродакшн».

»Сталинград» Федора БондарчукаФильм Федора Бондарчука стал событием задолго до выхода в прокат. Это и статус первого русского фильма, снятого с помощью технологии IMAX 3D, использовавшейся, например, при работе над «Новым Человеком-пауком» и «Прометеем». И плотное внимание западной прессы, привлеченной темой, размахом и набором исполнителей: от актера Романа Полански – Томаса Кречмана до композитора Дэвида Линча  – Анджело Бадаламенти.

»Сталинград» Федора Бондарчука

Но, говоря о завидных международных перспективах (к фильму одновременно проявили большой интерес прокатчики от Китая до Северной Америки), продюсеры не устают делать акцент: это именно наш взгляд на войну.

И все-таки главный ключ к пониманию фильма, может быть, нужно искать в одном из бойцов Громова по имени Сергей. Его играет молодой Сергей Бондарчук – сын режиссера и внук своего великого тезки, создателя «Судьбы человека», «Войны и мира» и «Они сражались за Родину». Все вместе делает «Сталинград» не столько одним из самых многообещающих осенних блокбастеров, сколько глубоко личным высказыванием Федора Бондарчука.

Личное высказывание подразумевает под собой абсолютную искренность, но и уязвимость. Бондарчук уже забрался на высокий уступ, чтобы рассказать самым разным зрителям – и благодарным, и не очень – свою персональную боль. Теперь дело за малым: не сорваться.

Читайте в этом номере
  • OMEGA представила в Москве революционную новинку – часы SEAMASTER AQUA TERRA > 15,000 GAUSS  с совершенным антимагнитным механизмом.
  • К зимнему сезону одна из ведущих японских косметических компаний POLA подготовила «Большой взрыв» в косметической индустрии – обновленную линию интенсивного антивозрастного ухода B.A. Эта линия основана на синергетическом действии всех этапов косметического ухода.
  • В ноябре в Санкт–Петербурге состоится официальное открытие уникального паназиатского ресторана «SINTOHO», который представит публике главные гастрономические тренды, определяющие современную азиатскую кухню. «SINTOHO» расположился в знаменитом дворце Лобанова-Ростовского (бывшая дворянская резиденция первой четверти XIX века, описанная Александром Пушкиным в поэме «Медный всадник»), в стенах отеля «Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg». Первых гостей ресторан примет уже в конце октября.
  • Сегодня в данной рубрике мы представляем беседу  соиздателя журнала Exclusive – популярного певца, композитора, бизнесмена Кая Метова – соучредителя  и члена совета директоров ООО «НаноДерм-профи» с научным руководителем проекта NanoDerm®, доктором биологических наук Александром Николаевичем Зимницким. 
  • Блистательная звезда польского кино. Одна из самых знаменитых красавиц мирового экрана в 2013 году отметила свой юбилей. «Царица славянского кино, воплощение изысканной красоты, подлинный идеал женщины!» – так окрестили ее журналисты. Такой ее знают и любят российские зрители. Всего на счету актрисы 120 ролей.
  • Резиденция Посла Великобритании в Москве в течение двух сентябрьских дней испытала настоящее нашествие бизнес-элиты, светской публики и журналистов. Здесь состоялось одно из самых заметных событий осени, посвященное Британскому стилю жизни – ежегодная выставка British Lifestyle Showcase. Организаторы – посольство Великобритании в России и Отдел торговли и инвестиций при Посольстве Соединенного Королевства.
  • О гипнозе ходят мифы и легенды. Перед ним преклоняются. Его боятся. Его проклинают. На него надеются и верят, считая крайней мерой, панацеей. Но это преклонение, боязнь, вера и прочие сильные чувства не что иное, как вера нашего Внутреннего ребенка в «чудо-чудное» и «диво-дивное».
  • В недавнем разговоре со Светланой Проскуриной, которая сначала сняла фильм «Лучшее время года» по пьесе Ивана Вырыпаева, а теперь работает со сценарием Василия Сигарева, я пыталась понять, чем ей интересно молодое поколение.
  • После окончания весной этого года театрального вуза РАТИ ГИТИС, Кай Метов окунулся в съемочный процесс. В этом году на телеэкраны выйдут два фильма с его участием.
  • Государственной думой РФ закон «Димы Яковлева» как ответ на американский «список Магнитского» вызвал в России далеко не однозначную реакцию, стал поводом для острой, временами нелицеприятной полемики. Оставим, однако, в стороне все «за» и «против», а также эмоции. Констатируем лишь то, с чем никак нельзя не согласиться.

  • Выпускники трех старейших британских институтов – Оксфорда, Итона и Кембриджа – собрались в «Целеево Гольф и Поло Клубе» Подмосковья из Англии, Швейцарии, Индии и Канады, чтобы сразиться на поле с командой «Московского Поло Клуба»...

  • Премьера Lamborghini Aventador Roadster в рамках Vogue Fashion’s Night Out.

  • В начале октября в Санкт-Петербурге состоялась долгожданная гастрономическая премьера: в нескольких метрах от Исаакиевского собора открылся ресторан итальянской кухни Percorso. Расположенный в новом роскошном отеле Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg, ресторан представляет ряд современных кулинарных и дизайнерских идей.

  • В 2014 году Эрмитажу исполняется 250 лет. Жизнь одного из крупнейших собраний произведений мировой культуры и история его коллекций полны тайн и драматических сюжетов. Эрмитаж не просто музей, он хранилище времени и духа, культуры разных времен и народов – с древнейших пластов палеолита до сегодняшних дней.

  • В первой части: Детство в горах Место встречи в 60-х – «Националь» Клеймо: «Склонен к побегу» Продолжение: «Из всех искусств важнейшее – кино» – так говорят дельцы и полубоги.

  • стр. 20-29
    Интервью с Марией Гулегиной, человеком мира и обладательницей уникального драматического сопрано, лучшей исполнительницей Верди и Пуччини, одной из самых востребованных певиц современности. Мария Гулегина посол доброй воли UNICEF, удивительно искренний, независимый человек и магнетического обаяния женщина с завораживающим голосом. Узнав, что на «Звездах белых ночей» в Мариинке Гулегина поет «Норму» Беллини и «Макбета» Верди, наш редактор Елена Караколева полетела в Питер не раздумывая ни секунды.
  • стр. 78-81

    Кому из создателей моды удавалось дать название предмету одежды еще при жизни? На память приходят единицы, и среди них – Шанель. Во всех концах земли тысячи, миллионы женщин мечтают обладать хотя бы чем-то, носящим это имя. Духами, помадой, чулками, сумкой или одноименным костюмом, название которого роднит его обладательницу с живой легендой, не меркнущей с годами. Шанель - это короткое и могущественное имя женщины, не только покорившей мировую моду и подчинившей ее себе отчасти, но и создавшей бессмертный стиль.

  • стр. 56-59
    На воротах старинной усадьбы в глубине тенистого парка, ныне Музея композитора Михаила Глинки, посетителей встречало неожиданное объявление: «Временно музей закрыт». Дело в том, что минувшим летом усадьбу «захватили» кинематографисты. Две женщины – режиссер Вера Глаголева и продюсер компании «Хорошо Продакшн» Наталья Иванова облюбовали этот идеально сохранившийся оазис ХIХ века на Смоленщине для съемок фильма по пьесе Ивана Сергеевича Тургенева «Месяц в деревне».
  • стр. 30-37
    Об Ольге Смирновой заговорили сразу после ее дебюта в главной партии Никии в балете «Баядерка» через полгода после ее прихода в труппу Большого театра – редкий случай для вчерашней выпускницы. 20-летняя Ольга оказалась самой молодой в мире исполнительницей этой сложной партии! Второй сезон 2012/13 ознаменовался для нее новыми большими достижениями – исполнением коронной классической партии Одетты–Одилии в «Лебедином озере» и партии Татьяны в премьере балета Джона Кранко «Онегин».
  • стр. 100-103
    Сергей Тетюхин безо всякого сомнения, достоин называться и героем, и великим. Потому что уже вписал свое имя в олимпийскую историю, наряду с Латыниной и Карелиным. Потому что он единственный в мире волейболист, участвовавший в пяти Олимпийских играх, единственный обладатель четырех олимпийских медалей всех достоинств. Это человек, который по большому счету совершил чудо в решающий момент матча всей своей жизни – волейбольного финала лондонской Олимпиады между сборными России и Бразилии.
  • стр. 38-43
    Когда 40 лет назад 40-летний Марк Захаров был назначен художественным руководителем Театра имени Ленинского комсомола, у него, москвича, за плечами было актерство в Перми, первые попытки режиссуры в тамошнем университете, частые метания из одного московского театра в другой и блистательные режиссерские работы в Театре сатиры.