Карло Бай (Carlo Bay) – знаменитый итальянский парикмахер-стилист, который определяет современные тенденции в мире моды причесок, создатель Академии парикмахерского искусства во Флоренции (1990) и более 30 авторских салонов красоты Carlo Bay. Сотрудничает с Roberto Cavalli, Hermano Chervino и Stefano Ricci. Без него не проходит ни один показ на международных парикмахерских выставках Alternative Hair Show (Лондон) и Mondial Coiffure (Париж).
Первый в России салон CarloBay открылся три года назад в Москве на Страстном бульваре. И маэстро очень доволен его работой. Недавно Карло Бай посетил Москву.
– Маэстро, как вы стали стилистом, это у вас фамильное?
– Нет, я первый. С детства испытывал страсть к парикмахерскому делу. Но отец не одобрял мой выбор, это не считалось мужской профессией.
– Кажется, у итальянцев чувство красоты, гармонии в крови.
– Человек, живущий во Флоренции в окружении дворцов, живописи, творений Микеланджело, впитывает в себя окружающую красоту. То же можно сказать о высокой культуре в парикмахерском искусстве.
– В чем разница между работой стилиста для подиума и повседневной жизни?
– На подиуме приходится свои действия координировать с кутюрье. Это совместное творчество. Но одно дело, нарисовать эскиз будущего образа, другое, как стилист технически это воплотит.
– А вы часто спорите?
– Всегда. Помню, участвовал в показах Армани, Валентино и Ферре. Без четверти девять Армани уже был на месте. В 18 часов приехал Валентино, а в 21 час появился Ферре. Армани сказал: спасибо, прекрасная работа. Валентино не сильно был доволен. Ферре вообще ничего не понравилось!
– А с кем вам больше нравится работать?
– С Роберто Кавалли. Знаю его всю жизнь. Мы родились в одном месте. Дружим независимо от работы.
– В работе с клиентами вы исходите из их пожеланий или любите предлагать свое?
– И то и другое. Главное, чтобы клиент был доволен. Когда работаешь в салоне, кажется, все просто. Но если оказываешься во время фотосессии, например, в пустыне, то в дело идут все подручные средства. И в этом тоже выражается мастерство стилиста. У итальянцев, как и у вас, русских, есть эта способность приспосабливаться к обстоятельствам.
– А что вы думаете о русских женщинах?
– Несколько лет назад они были словно замороженные. Сегодня русские женщины знают о моде больше, чем итальянки, много путешествуют по миру. У меня во Флоренции очень много русских клиенток. Я люблю с ними общаться – умные, красивые, талантливые, приветливые.
Интервью вела Елена Романова
Полина Лазарева – внучка прославленных актеров Светланы Немоляевой и Александра Лазарева, дочь Александра Лазарева-младшего – с первого появления в главной роли в пьесе Тургенева «Месяц в деревне» подтверждает, что актерскую профессию она избрала не случайно и достойно продолжает актерскую династию.