Появление на эстрадном горизонте нового яркого лица – всегда событие. Слишком уж поредели ряды «голосистых», умеющих удивить не нарядами, не смазливой внешностью в стиле унисекс, не скандальными разоблачениями и светскими похождениями, а «всего-то» голосом. Сергею Волчкову это удалось.
Ему удался и другой «смертельный трюк»: обычно звездами становятся лишь победители первого сезона нашумевших ТВ-проектов, а чемпионы вторых и третьих приходят уже к пустому столу. Наш Волчков и тут поспел: сегодня его знают не меньше, чем фаворитку первого «Голоса» Дину Гарипову, неожиданно скромно выступившую на «Евровидении».
– С детства мечтал добиться
Лет в 12 сам пас коров, на меня «вешали» стадо, за которое я полностью отвечал. Этот опыт помог мне стать самостоятельным: учился в колледже, зарабатывал на жизнь в магазине компьютеров. У меня были деньги, чтобы поехать летом на юг, я не просил их у родителей, которые и так мне дали образование и воспитание. Когда отправлялся в Москву, мама переживала: куда ты, как ты?! Мы все время на связи, ведь это так естественно – переживать за детей.
– Вы всегда были таким правильным?
– Стараюсь не повторять ошибок, хотя, конечно, они повторяются. Все равно остаюсь мечтателем, романтиком. У меня есть план – не планировать ничего. Как говорят, хочешь рассмешить Бога, расскажи о своих планах. Жизнь подарила мне возможность быть услышанным большой аудиторией, теперь успех требует подкрепления. Сейчас идет большой поток приглашений, и нужно сохранять трезвую голову, чтобы не совершить неправильный выбор. По натуре я открытый, мне очень хочется со всеми поделиться, каждого поблагодарить.
– Откуда такая доброта, «светлость»?
– Родители воспитали, и еще пересмотрел в детстве много добрых советских мультиков. Люблю мультики. Помните: «Это – тебе, это – мне». – «А за что?» – «Просто так!» Мне никто плохого не делает, а если и делает, то стараюсь не замечать.
– Что чувствуете, когда вас сравнивают с молодым Муслимом Магомаевым?
– Мы в первую очередь баритоны. Знаю, «на ком» рос Муслим Магомаев, кого он слушал. И я, разумеется, многих слушал. Муслим Магомоев – великий баритон, преклоняюсь перед его талантом, но помню, что не боги горшки обжигают.
– Но все баритоны разные…
– Оттенки, разумеется, важны. Но я вкладываю в музыку свое, частичку своего сердца. Не согласен петь так, как пели до меня. Многие думают, что любимая в исполнении великих певцов песня автоматически понравится слушателям, если другой исполнитель ее просто скопирует. Поэтому с опаской беру шлягеры. Не стоит даже пытаться сделать их лучше, нужно сделать по-другому. Мы по-разному воспитаны, менталитеты разные: Магомаев азербайджанец, Отс эстонец, Хворостовский русский, сибиряк, Герелло украинец, я белорус. Да и время другое. Другое отношение к слову, к музыке, разный темперамент, культура. А в
–Сергей, а вы сами не пишите стихи или музыку?
– Когда-то писал стихи. Очень люблю Сергея Есенина, Александра Блока, Эдуарда Асадова, обожаю Расула Гамзатова, для меня он великий поэт.
– Вам несказанно повезло встретиться с Александром Градским. Чему главному научились вы у него?
– Искренности на сцене, органичности, истовому желанию быть самим собой. Тому же учила и мой мастер в Гнесинке блестящая оперная певица Тамара Синявская. Но Александр Борисович не увлекался занятиями вокалом, мы больше работали над внутренней интонацией. Хотя и над вокалом корпели…
– Градский ведь очень сложный человек… Как вы общались?
– Александр Борисович бывает суров, но всегда справедлив. А доброту свою просто скрывает, дома у него царствие мира и покоя. Тяжело жить в сомнениях, а мне было очень легко, потому что я доверился Учителю. Слава богу, меня услышали и за меня проголосовали в проекте «Голос». Долго мечтал о таком наставнике, к которому мог бы прийти обсудить не только профессиональные, но и житейские проблемы.
В Градском удивительно сочетается высокий профессионал и человек с достоинством, редкое сочетание. С такими людьми можно идти в разведку, он для меня как отец родной.
– Не мечтаете об опере, академической сцене?
– Да, я мечтаю петь в опере, а там как карта ляжет.
– Не за горами третий сезон «Голоса»… Не боитесь оказаться в забвении?
– Надеюсь, этого не случится. Но я и не хочу надоедать, мелькать, тусоваться. Солнечные лучи обжигают. Хочу быть желаемым. Не каждый день светиться, а давать интересную работу голосу и душе. Мне гораздо важней и интересней гастролировать, петь не под «фанеру», живьем. Кто-то думает, что после «Голоса» все двери открыты, а я считаю, это первая ступень, чтобы обрести на сцене свое лицо и двигаться дальше.
– А голос свой вы как бережете?
– Главное не делать ничего запрещенного. Не курить, не пить холодное, не ходить по улице без шарфа. За голосовым аппаратом нужен уход, как за драгоценным инструментом.
Сергей Волчков – певец, родился в 1988 г. в городе Быхов, Белоруссия. Победитель второго сезона шоу С детства увлекался музыкой, рыбалкой, теннисом. В 2009 г. окончил МГМК им. Римского-Корсакова.Позже поступил на факультет музыкального театра РАТИ (ГИТИС). Учился у певца и композитора Александра Градского и выдающейся оперной певицы Тамары Синявской. Лауреат нескольких музыкальных конкурсов и премий. После победы на телепроекте «Голос» заключил контракт со студией «Юниверсал».
Мечта – войти в историю. В январе у Сергея Волчкова и его супруги родилась дочь Ксения.
Интервью вел Михаил Садчиков
Фото предоставлены пресс-службой певца
Полина Лазарева – внучка прославленных актеров Светланы Немоляевой и Александра Лазарева, дочь Александра Лазарева-младшего – с первого появления в главной роли в пьесе Тургенева «Месяц в деревне» подтверждает, что актерскую профессию она избрала не случайно и достойно продолжает актерскую династию.