Валерия: «Все начинается с семьи»

ВалерияУважаемые читатели, сегодня у меня в гостях Валерия – народная артистка РФ, талантливейшая певица, очаровательная женщина, заботливая мать, образцовая жена, кроме того, философ с богатым внутренним миром, да и просто интереснейший человек. Мы решили встретиться и поговорить на разные темы без каких-либо специально заготовленных вопросов. Как пойдет за чашкой чая...

– Лера, недавно ты отмечала 20-летие своей творческой деятельности. Сделано за эти годы невероятно много. Завтра ты отправляешься в очередное турне по России. Знаю, что все билеты раскуплены. С каким на строением ты едешь и что нового приготовила своим слушателям?

– Мы везем юбилейную программу, которую впервые презентовали в Москве, в Крокус-Холле. Это было в апреле прошлого года, в день моего рождения. К сожалению, невозможно воспроизвести ее в точности в каждом городе России: у нас был масштабный проект, с симфоническим оркестром, с большим количеством гостей. Но похожую программу мы можем повторить. Она очень разнообразная. Включает различные периоды моей творческой жизни, охватывает много музыкальных жанров. Вот за это я и люблю свои сольные концерты, что могу позволить себе самую разную музыку.

– Это практически творческий отчет за все годы...
– Можно сказать и так. Конечно, включить все песни, которые ждут слушатели, в одном концерте невозможно. Но охватить максимальное разнообразие жанров можно. Что мы и делаем. И я благодарна зрителю, который ходит на мои концерты, в том числе и за то, что могу себе позволять эти творческие эксперименты. Сожалею, что за пределами моих концертов в нашем медийном пространстве далеко не для всех жанров находится место.

Валерия– К сожалению, это действительно так.
– А на сольном концерте я могу себе позволить все, что угодно. И самое главное, это делаю не для себя, не для того,
чтобы потешить свое самолюбие. Это находит отклик, люди этому очень радуются. Конечно, пою и хиты. Каждая такая песня моим слушателям знакома, и они с радостью их воспринимают. И благодаря этому каждый, кто приходит, получает то, что хотел услышать. И в этом залог успеха нашей программы.

– Тебе сопутствует успех, несмотря ни на какие перипетии в личной жизни. Всегда остаешься на высоком профессиональном уровне. В чем секрет твоей стабильной популярности? Где и в чем ты черпаешь вдохновение, чтобы с такой искренностью и точностью попадать в самое сердце слушателя?
– Ты знаешь, я просто очень люблю эту жизнь. Я человек искренний и все, что делаю, делаю от души, от сердца. Если мне что-то не нравится, если к чему-то моя душа не лежит, я просто не буду этим заниматься. Ты сам знаешь, когда находишься в туре, концерт каждый день. И вот порой перед самым выходом на сцену, кажется, все, вдохновения больше нет, силы заканчиваются, восприятие притупляется. Честно скажу, такие эмоции иногда могут меня посещать перед самым концертом. Думаешь, ну вот, опять день сурка. Но! Мы работаем только вживую. Ни один концерт у нас не похож на другой, все очень разные. К тому же в каждом городе своя публика. И вот, как только выходишь на сцену, с первой секунды, прием зала, его энергетика захватывают мгновенно так, что забываешь все, что было до того. И все снова, как в первый раз. Бывает такое, что в самых неожиданных городах вдруг каким-то образом происходит такое совпадение «участников процесса», всех тех, кто на сцене и в зале, что возникает энергетическая эйфория. Это невозможно заранее спланировать. И мы, уходя со сцены, думаем: что это было? Почему именно в этом городе? Совершенно не понять, не объяснить...

– Да, получается, каждый твой концерт – это отдельный кусок жизни. Творческой жизни...
– Абсолютно. Причем неповторимый. И от этого такое удовольствие. Бывает, мы и программу меняем. Ну как меняем, конечно, мы играем запланированную программу, а в конце я всегда спрашиваю: что будем петь на бис? И зрители предлагают сами...

– Это огромное счастье, когда зрители так активно ведут себя на концерте и практически принимают участие в формировании его «сюжетной фабулы»...
– Да-да-да. Точно.

Валерия– Лера, я сейчас хочу расширить тему нашей беседы и поговорить вот о чем. Конечно, концертная деятельность отнимает огромное количество времени и сил. Но ты удивительно гармоничная личность, у тебя много других ипостасей. Ты мама троих талантливых детей и жена неуемного мужа-продюсера. Как в тебе все это сочетается? Ведь женская карьера и семейная жизнь – это часто конфликтные ситуации. Как ты балансируешь?
– Знаешь, не могу сказать, что это очень легко. Дети, особенно когда они были меньше, конечно же, хотели чаще меня видеть, чаще общаться. И я бы хотела больше уделять им внимание. Но, к сожалению, есть вот такие минусы в нашей профессии. Я старалась, как могла, восполнять свое отсутствие. Планировать свой график так, чтобы каникулы детей совпадали с моими выходными. Чтобы я могла с ними куда-то поехать или хотя бы дома побыть вместе. Старалась каждую свободную минуту посвящать им. Знаешь, когда мне задают вопрос: «Скажите, а какое у вас хобби?» – я говорю: вы понимаете, для того чтобы иметь хобби, нужно иметь свободное время. Если даже оно у меня появляется, меня будут мучить угрызения совести, если я просто потрачу его на себя. Если я занимаюсь фитнесом, йогой или еще чем-то, все равно это дома, дети рядом. Иногда они ко мне присоединяются. А просто так чем-то заняться, куда то отправиться без детей я не могу. Так что, как-то балансирую. В семейной жизни это проще, потому что мы всегда вместе...

– Давай продолжим про детей, они у тебя талантливые...
– Да. Дети талантливые.

– Тогда несколько слов. У них уже складываются свои творческие карьеры...

– С удовольствием. Арсений начал заниматься музыкой с четырех лет, за компанию с Анютой. Когда мы переводили дочь в музыкальную школу, педагоги спросили, почему мальчика не записываю, он как раз со мною был. Отвечаю: маленький еще. Они говорят, ну почему, в четыре года можно уже. Ну вот, так Арсений стал заниматься музыкой. А вообще, как только дети начинали говорить и что-то там более-менее понимать, я сразу пыталась, чтобы они повторяли за мной звуки. Я им: а-а, а-а, а-а, а-а (напевает звуки разной высоты), а они поют, повторяют. Думаю, Господи, у всех слух есть. Как хорошо! Ведь когда есть слух, не важно, будет он музыкантом или нет, – мир воспринимается богаче.

Валерия– Утонченнее. Но, с другой стороны, согласись, такие творческие дети более ранимые, более чувственные, им нужен соответствующий подход...
– Это да… У нас все дети ходили в музыкальную школу, и все подавали надежды. Но вот Тема уехал учиться в Швейцарию. Эта тема как-то сразу отпала, потому что там адекватного музыкального обучения нет. Он сказал: «Мама, это просто выброшенные деньги и зря потраченное время, не стоит». Мы решили, ну ладно, что теперь. Пусть идет по другой стезе. Анюта занималась по классу фортепиано, потом академического вокала, а потом вообще все бросила.... (смеется). Она была такая упрямая, что я просто не смогла ее пересилить. Потом она об этом, конечно, пожалела. Когда уже решила поступать в Щукинское театральное училище, говорит: «Мам, зачем ты мне разрешила бросить музыкальную школу?» Говорю: «Как я разрешила?..» Вот скажи, как заставить ребенка делать то, чего он совершенно не хочет делать? И тем не менее она все равно получила музыкальную базу. Она читает ноты с листа, хорошо поет. А для актрисы это замечательно... Получила диплом актрисы театра. Этот год, с января, у нее уже, можно сказать, рабочий. Она стартовала как телеведущая на телеканале «Россия» в проекте «Наш выход», снялась в нескольких сериалах. Сейчас у нее период бесконечных кастингов... Работа артиста, к сожалению, стабильностью не отличается. Всегда будет зависеть от продюсеров: позовут или не позовут, пойдет сериал – не пойдет, выстрелит фильм– не выстрелит. Конечно, нет такого, что она ходит каждый день на работу, и ее это немножко тяготит. Но я ей говорю, это первый год, первые шаги... Вот такой путь выбрала, ничто другое ей в жизни неинтересно. Арсений еще школьник, он у нас на домашнем обучении и, соответственно, ходит в музыкальную школу. В этом году будет поступать в колледж. Как-то будет легче. Все предметы хотя бы будут в одном месте. Ну, естественно, потом консерватория и так далее, здесь уже путь определен. Сейчас готовится к юношескому Конкурсу им. П.И. Чайковского, который проходит в разных странах, а в этом году будет в Москве в июне. Планов громадье. И наверное, в конце года еще сыграет сольный концерт. Сын осенью прошлого года уже сыграл свой первый сольник в Москве. С огромным успехом. Я считаю, это огромная удача для молодого начинающего артиста.

– Да, старт у него серьезный.
– Собрал полностью Дом музыки и очень хорошо выступил. Выдержать в этом возрасте такую программу, отыграть два фортепианных концерта – дело нешуточное, нужно кроме подготовки иметь крепкую нервную систему. В общем, проявил себя как боец. Ну, конечно, все еще впереди. Надо работать, работать и работать...

Валерия

– Это да. А вот скажи мне, пожалуйста, коли мы заговорили о детях, что ты можешь сказать о сегодняшней политике государства по этому вопросу? Помню советское время: государство держало руку на пульсе, поддерживало талантливых детей, как-то помогало им, в целом старалось удержать детей от улицы. Да и влияние улицы было несопоставимо с нынешним влиянием Интернета. Потом по известным причинам все в одночасье рухнуло. И, несмотря на то, что сейчас, на мой взгляд, идет активное возвращение к духовности, мы имеем целое поколение молодых людей с другими жизненными ценностями...
– Ой, вообще, это поколение... Вот говорят, больше информации сегодня у детей. И казалось бы, дети должны быть более развитыми. Но все меньше и меньше люди живут духовной жизнью, пассивно потребляя навязанные штампы массовой культуры, которые обрушиваются на них изо всех источников. Молодежь разучилась думать. Это поколение совершенно нечитающее. Книга дает возможность пообаться с лучшими умами человечества, а современное поколение в своем большинстве даже не понимает, для чего это нужно. Это обедняет их жизнь и прежде всего их внутренний мир.

– Согласен. И меня расстраивает то, что наши дети перестали читать, а значит, не развивают воображение. Все картинки в их голове не рождаются, а заимствуются извне, из телевидения, Интернета. Раньше думал, что термин «формат» – это просто некий штамп для работы с конкретной аудиторией. Теперь я понимаю, что «формат» – это некая жвачка, которая приходит на смену тому, что называется культурой. Ты для меня человек, который всегда держит высокую творческую планку. А проблема сохранения культуры популярной музыки – это особо важная тема. Вот скажи, как вернуть детей, да и взрослых, к тому, чтобы они желали иметь эту культурную планку, тянулись к хорошему, высокому?
– Ты знаешь, все, конечно же, начинается с семьи. О чем говорят в семье, что в семье является ценным, все так или иначе передается ребенку. Социум очень здорово влияет на воспитание, но семья влияет все-таки больше. Это основа. Я порой тоже расстраиваюсь, что мои дети другие, думают не так, как я, имеют представления не такие, как у меня. И это не всегда меня радует, понимаешь? Иногда, кажется, что все наши усилия совершенно бесполезны, что современная жизнь все равно меняет наших детей. Ничего подобного! Нельзя опускать руки, надо предлагать. Надо разговаривать с детьми. Пусть не всегда совпадают наши точки зрения, но проходит какое-то время, подрастают дети – и возвращается то, что в них закладываешь. Причем им это даже незаметно. Они считают, что это они сами до всего дошли...

Валерия– Количество переходит в качество...
– Сто процентов. Зерна дают ростки. И это неизбежно. Так было, есть и будет. Конечно, они не будут такие, как мы. И это нормально. Они должны быть лучше... (смеется). Вот, к примеру, мы с Арсением ведем философские беседы. Его давно интересуют темы мироздания, смысла жизни, он поклонник мировоззрения Лао-цзы. Радуюсь, что моего сына в 15 лет такие вопросы волнуют. Мы пытаемся с точек зрения разных религий на все посмотреть. Где-то находятся
ответы, где-то они повисают в воздухе, но я понимаю, что у меня ребенок растет не пустой. Он сознательно относится к жизни, и есть внутренняя потребность к саморазвитию. Вот что самое главное. Вот чему нам надо научить своих детей.

– К сожалению, последнее время институт брака переживает не лучшие времена. Многие не хотят обременять себя семейными узами. Это ответственность за близкого человека, за детей. Эгоизм становится главной ценностью в жизни. К тому же Запад навязывает новые ориентиры...
– К сожалению. Но все-таки Россия в этом смысле является, может, громко скажу, последней надеждой и опорой этого мира...

– Трудно не согласиться. Все видят, какая идет в мире борьба на политическом уровне, как агрессивно навязываются новые представления о браке, как хотят нормальные люди сохранить традиционные ценности, истинное понятие семьи...
– Чудовищная борьба. Но мы держимся. Здоровые силы в Европе на нас смотрят с уважением. Нам уже не привыкать бороться. Мы не должны ждать, что кто-то решит за нас эти проблемы, а сами в семье формировать у детей уважение к семье и браку. Любая семья – это труд, повседневная работа. Какими бы прекрасными ни были чувства друг к другу, как только люди начинают жить вместе, возникает множество мелких проблем, житейских, обычных. И если человек не настроен на длинную дистанцию, то он и не будет стараться найти компромисс, контакт.
Институт брака существует ведь не напрасно. И дело не в штампе в загсе. Он дает психологическую установку на то, что намерения семейной пары серьезны. Да, конечно, можно развестись и поставить другой штамп, о разводе. И вновь жениться. Но официальное скрепление отношений для многих является сдерживающим фактором. И люди должны стре миться, чтобы быть вместе.

Валерия– Жизнь каждого из нас – это в чем-то борьба с собственным эгоизмом... Умение ставить интересы близких хотя бы вровень со своими, я уж не говорю – выше.
– Конечно.

– Кстати, один из путей работы над собою – йога. Твое увлечение йогой помогает не только поддерживать блестящую физическую форму, но и открывает новые возможности для самореализации?
– Во-первых, я занимаюсь не только йогой – это только часть моих занятий. Я занимаюсь еще на тренажере Power Plate, хожу в тренажерный зал. Вообще, считаю, движение – это жизнь и каждый должен найти что-то свое. Девять лет назад я открыла для себя йогу и поняла, что такого удовольствия мое тело не испытывает ни от одного вида физических занятий. Тело просто благодарит меня каждый раз, преображаясь от удовольствия.
Когда занимаешься регулярно, понимаешь, что еще и меняешься ментально. Меняется тело, меняется самочувствие. С полной уверенностью могу сказать, что сейчас нахожусь в гораздо лучшей форме, чем в 17 лет. Абсолютно точно! Без преувеличения. И выносливость, и гибкость, и осанка, и все, вместе взятое. Знаешь, что поняла? Я развиваюсь. Иду вверх, и осознание того, что ты совершенствуешься, очень много дает. Ведь йога – это не фитнес, а философия. Воспринимаю йогу как некий «терапевтический вид физических занятий». Это самомассаж, самомануальная терапия, без чьего-либо воздействия. Я не хожу ни на какие процедуры, ни на какие массажи. Они мне не нужны. Вот мой муж Иосиф регулярно делает массаж. У него периодически проблемы со спиной. А у меня, тьфу-тьфу, ничего не болит. Я умею расслабляться.
Знаешь, в чем сложность? Не обязательно делать какие-то немыслимые позы, достаточно правильно выполнять даже самую простую. Поверь, там столько задач нужно одновременно удерживать в голове... А это расширяет сознание и очень помогает в жизни.

– Не только расширяет сознание, но и как следствие раздвигает горизонты наших возможностей...

– Да, да, да. И потом во время йоги ты сосредоточен только на внутреннем процессе, естественным образом отключаешься от внешнего мира – ни о чем другом думать невозможно. Про-исходит внутренняя концентрированная работа над собой, которая имеет потом еще и положительный внешний результат.

Валерия– Ты сейчас подтвердила мое убеждение, что все обстоятельства, которые происходят в жизни, какие то события, которые нам судьба подбрасывает, сначала рождаются где-то внутри человека, зреют там, а потом проецируются в реальность. И вот такая работа над собой, над своим сознанием дает огромной импульс для того, чтобы потом и какие-то события тоже притянулись в жизнь. Знаю, ты пробуешь разное: пишешь книжки, создаешь духи, участвуешь в рекламе международных брендов, путешествуешь, создаешь с мужем сеть фитнес-клубов… Чем ты еще удивишь?
– Сложно сказать... Идеи, они, знаешь, спонтанно появля ются. Что касается сети клубов Ladies’ Fitness, то мы только начали. В этих клубах занятия будут проходить только на тренажерах Power Plate, использующих виброоснову. Это потрясающий тренажер, я его просто обожаю! Открыла его для себя четыре года назад и сразу приобрела для дома. Когда я в Москве, занимаюсь на нем через день, чередую с занятиями йогой. Потрясающий тренажер!

– А мужчинам можно на нем заниматься?

– Можно и нужно! Тем, кто не хочет приобретать лишние объемы, занятия на нем просто необходимы. Это такая же силовая тренировка, как и в тренажерном зале, только короче по времени, за часовую тренировку можно проработать абсолютно все группы мышц, причем серьезно. И нет эмоциональной утомляемости, потому что не нужно много повторений. Каждое упражнение длится до одной минуты. Поскольку там присутствует еще вибрация, она придает мышцам дополнительную нагрузку. За что я и люблю этот тренажер. У меня времени мало, а женщинам, как известно, лишние объемы не нужны. Мне, кажется, и мужчинам тоже. 90-е, когда ходили «шкафы», позади (смеется). Тело должно быть гармоничным.

– Понял. Практически у нас сегодня рекламная акция тренажера...
– Ну что делать...

– Лера, какие советы ты можешь дать творческим людям? Особенно тем, кто делает первые шаги. Как не сломаться в «борьбе с действительностью», с миром денег, миром «формата»? Как сохранить и донести до аудитории свой внутренний мир?
– Если идти по одной дороге, всегда бить в одну точку, обязательно добьешься успеха. Обязательно! Так не бывает, чтобы человек поступательно занимался своим делом и это не принесло бы никакого результата.

– Нужно всегда в себя верить.
– Конечно. Хорошо, чтобы были еще единомышленники, которые тебя поддерживали бы. Это вообще идеальный вариант. Возможностей много сейчас. Может, их даже больше, чем было раньше, когда я пришла на эстраду. Конечно, есть и плюсы, и минусы, но посмотри, сколько новых программ, телевизионных конкурсов. Понастоящему талантливые артисты с них и начинают. Возьми проект «Голос». Мы узнали очень много новых имен. И эти ребята, даже те, кто не занял первое место, настолько хорошо показались, что у них сейчас много работы. Они гастролируют, у них много приглашений. Многие из нишли к этому успеху долгие годы, а благодаря проекту выстрелили.

– Опять же количество перешло в качество...
– Количество в качество. Конечно. Было бы желание и талант...

– Большое спасибо тебе, Лера, за интересную беседу. Успехов, удачи!
– И тебе, Кай!

Читайте в этом номере
  • В дни сочинской Олимпиады специально для павильона компании OMEGA знаменитый русский фотограф Антон Ланге подготовил выставку, в которой отразился его авторский взгляд на жизнь спортсменов в олимпийской столице и размышления на тему времени.
  • Мировая популярность пришла к англичанке Элис Темперли после того, как герцогиня Кембриджская стала ее постоянной клиенткой. Кейт Миддлтон не раз появлялась на торжественных мероприятиях в нарядах бренда Temperley London, чем привлекла к марке повышенное внимание публики.
  • Улыбка, как известно, красит человека. Это знают все. Помните призыв знаменитого фантазера и философа барона Мюнхгаузена: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» Известная японская косметическая компания POLA добавляет: «Дамы, улыбайтесь без боязни, мы позаботились о вашей молодости и красоте».
  • Бывает ли у вас ощущение, что нынешняя проблемная ситуация как две капли воды похожа на проблемную ситуацию недельной или месячной давности? Словно вы попали в некий заколдованный круг и вы не хозяин своей жизни, а Петрушка в руках опытного кукловода...
  • Знаменитая балерина и актриса Илзе Лиепа – автор уже нескольких книг. Но книжку для детей она написала впервые. Новинка – «Театральные сказки» – вышла в начале нынешнего года в издательстве «Рипол классик». Поводом для создания книги послужило, пожалуй, самое главное событие в жизни Илзе Лиепы – рождение четыре года назад дочери Надежды.
  • Драматург, писатель, музыкант и затворник Патрик Зюскинд написал свой «Контрабас» для радио. Но вот уже более 30 лет драматические актеры не оставляют желания воплотить на сцене этот монолог одинокого музыканта  – гения в восприятии красоты, но ремесленника в искусстве.
  • Перекрестный Год культуры России и Великобритании обещает небывалый за всю историю сотрудничества двух стран фейерверк культурных проектов. Во взаимоотношениях такое часто случается: соринка, промах, столкновение интересов – и вот уже проблем нагорожено столько, что за ними не видно ничего хорошего. Великобритания и Россия решили расчистить скопившиеся проблемы в отношениях, объявив 2014-й перекрестным Годом культуры.
  • Основная причина, по которой народный артист СССР Василий Лановой соглашается или отказывается от роли, – его гражданские убеждения: «Для меня важно, чтобы герой имел свою позицию. А наше рыночное время идеализирует торговца, сейчас везде доминирует коммерция. Но потребительство – это страшный грех, оно уничтожает духовность человечества».
  • Евросоюз, лучшая политическая идея ХХ века, демонстрирует явную «усталость металла» в веке ХХI. Устали все и от всех. Европейские чиновники от национальных министров; старые демократии от молодых и прытких новых членов; директора крупнейших фирм от еврокомиссаров. К такому полному противоречий существованию все уже привыкли.
  • «У артели часто оставалось единственное неоспоримое доказательство своей работы – намытое золото» – Вадим Туманов, золотодобытчик, друг Владимира Высоцкого, из автобиографической книги «Все потерять – и вновь начать с мечты»
  • Карло Бай (Carlo Bay) – знаменитый итальянский парикмахер-стилист, который определяет современные тенденции в мире моды причесок, создатель Академии парикмахерского искусства во Флоренции (1990) и более 30 авторских салонов красоты Carlo Bay. Сотрудничает с Roberto Cavalli, Hermano Chervino и Stefano Ricci.
  • Швейцарский часовой бренд Jaquet Droz впервые представил в Москве новую коллекцию женских часов с символичным названием Lady 8. На ее создание знаменитых швейцарских мастеров вдохновила женщина: в ее переменчивой натуре они нашли бесконечный источник вдохновения. Новое детище марки объединило в себе элегантность, верность традициям и креативный подход к ювелирному искусству.
  • Всемирноизвестный скрипач рассказывает, как в Новосибирске возник Транссибирский арт-фестиваль, какие мировые звезды в нем участвуют и какие сюрпризы ожидают публику.
  • «Я пригласил вас, чтобы…» – так в марте 1943 года обратился к своим коллегам по Художественному театру один из его основателей, Владимир Иванович Немирович-Данченко. Никакого «пренеприятного известия» не последовало. Последовал разговор о школе. От слов к делу, и вот уже Школа-студия МХТ разменяла восьмой десяток лет.
  • Ваниль, карамельный уд и драгоценные камни. Интервью с создательницей Дома эксклюзивной парфюмерии The House of Sillage Николь Мазер (Nicole Mather).
  • С 29 марта по 6 апреля в Центральном доме художника проходит весенний XXXVI Российский антикварный салон – центральное событие на отечественном рынке старого искусства. За 18 лет существования салоны стали важной составляющей профессиональной деятельности коллекционеров и антикваров, местом для обмена опытом представителей арт-бизнеса.
  • OMEGA – официальный хронометрист Олимпиады в Сочи – в дни соревнований пригласила  легендарных покорителей космоса рассказать о своих внеземных приключениях и исследованиях.
  • Полина Лазарева – внучка прославленных актеров Светланы Немоляевой и Александра Лазарева, дочь Александра Лазарева-младшего – с первого появления в главной роли в пьесе Тургенева «Месяц в деревне» подтверждает, что актерскую профессию она избрала не случайно и достойно продолжает актерскую династию.

  • В нашем кинематографе слово «продюсер» появилось относительно недавно. В советское время, например, существовали директора картины. В чем особенность работы продюсера? Об этом мы попросили рассказать президента Гильдии продюсеров России, генерального продюсера компании «Интерфест», режиссера Рената Давлетьярова.
  • Появление на эстрадном горизонте нового яркого лица – всегда событие. Слишком уж поредели ряды «голосистых», умеющих удивить не нарядами, не смазливой внешностью в стиле унисекс, не скандальными разоблачениями и светскими похождениями, а «всего-то» голосом. Сергею Волчкову это удалось.
  • На протяжении многих десятилетий ее имя ассоциируется с шоком в мире моды. Непредсказуемо талантливая выдумщица Эльза Скиапарелли, которая в эпоху своего расцвета была главной соперницей Коко Шанель, парижской звездой моды и музой сюрреалистов, заслуживает большой выставки или книги в России.
  • Пять последних лет Гайдая – два фильма, сценарий третьего... Москва, Одесса, Ялта, Нью-Йорк, Иерусалим... Пять незабываемых лет рядом с Мастером... Хотя познакомился я с Гайдаем гораздо раньше. И очень трудно было предположить великого комедиографа в этом долговязом, весьма тощем и слегка сутулом, старомодно одетом человеке со встрепанным седым хохолком...
  • Любой фестиваль, глубоко убежден Роман Должанский, рождается из желания поделиться тем, что понравилось, с родными, коллегами, соотечественниками, прохожими. Привезти и показать. Так 15 лет назад появился фестиваль NET – Новый европейский театр.
  • Для любителей оперы, да и не только, имя Хибла звучит как пароль, не требующий расшифровки. Журнал Vogue называет Герзмаву оперной певицей нового типа, «когда важен не только голос, но и шоу, блеск бриллиантов,изящество движения по сцене, актерская игра». Назабываемым сказочным видением запомнилась Хибла Герзмава на фантастическом шоу закрытия Олимпиады в Сочи.
  • 17 февраля запомнится всем геликоновцам и художественному руководителю – отцу-основателю Московского музыкального театра «Геликон-опера» Дмитрию Бертману  – надолго! В этот день состоялась торжественная церемония безвозмездной передачи оперы «Царица» (композитор Давид Тухманов, либретто Юрия Ряшенцева и Галины Поллиди) семейным фондом Николая Цветкова – ФП «МЕТА».